Корзина (0 шт.)
Регистрация Вход
ГлавнаяНовостиУйгурская сталь - проекты на развитие

Уйгурская сталь - проекты на развитие

  • 07.09.2010 в 15:55
  • Просмотров: 304
  • ID: 6
Уйгурская сталь - проекты на развитие
В Китае было объявлено о двух крупных проектах в металлургической отрасли, которые планируется реализовать на западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, занимающем по площади шестую часть территории КНР. В западных странах стартовал сезон отпусков, на Ближнем Востоке на этой неделе начинается Рамадан, потому основными "ньюсмейкерами" становятся страны Азии. В частности, в Китае было объявлено о двух крупных проектах в металлургической отрасли, которые планируется реализовать на западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, занимающем по площади шестую часть территории КНР. После того как в этом регионе, в котором почти 60% населения (или более 12 млн.) приходится на уйгуров и другие тюрко- и монголоязычные народы, несколько лет тому назад обострилась проблема сепаратизма, центральные власти решили бороться с протестными настроениями посредством усиленного инвестирования в эту отсталую территорию. В течение 2011-2020 годах в Синьцзян планируется вложить около 2 трлн. юаней (295 млрд. долларов) — в три с лишним раза больше, чем за предыдущие три десятилетия. В рамках этой стратегии планируется усиленно развивать и металлургическую базу. Компания Baosteel, в 2007 году поставившая под контроль единственного местного производителя Bayi Steel, к настоящему времени довела его мощности от прежних 3 млн. до 7 млн. тонн в год, а в ближайшие пять лет инвестирует в комбинат около 30 млрд. юаней (4,4 млрд. долларов), что даст возможность поднять этот показатель до 10 млн. тонн в год, а также модернизировать его производственную базу. В то же время компания Shandong Iron and Steel Group построит в Кашгаре, самом западном городе Китая, комбинат на 6 млн. тонн в год. Как заявляет руководство компании, вблизи от предполагаемого места строительства находится крупное месторождение относительно качественной железной руды. Постройка двух комбинатов очевидно приведет к переполнению регионального рынка. В настоящее время потребность Синьцзяна в стальной продукции оценивается примерно в 10 млн. тонн в год. Однако в Shandong Iron and Steel Group заявляют, что продукция их комбината будет в значительной степени ориентирована на экспорт в страны Средней Азии, Пакистан, Афганистан и Индию. Как сообщают китайские СМИ, процесс утверждения двух проектов не был простым. В настоящее время в металлургической отрасли КНР наблюдается перепроизводство, а центральное правительство стремится ограничить ее мощности. По данным китайской металлургической ассоциации CISA, в августе около 40% из 70 ведущих сталелитейных компаний страны остановили печи и/или прокатные станы для проведения ремонтов, чтобы сбалансировать национальный рынок стали, а ежедневная выплавка стали сократилась от 1,75 млн. тонн в июне до 1,65 млн. тонн во второй декаде июля. Однако государственные соображения относительно развития Синьцзяна в данном случае перевесили. Индийская государственная компания SAIL, уже заявившая о совместном строительстве металлургического комбината с корейской компанией Posco, сообщила, что в течение ближайших шести месяцев может подписать еще одно стратегическое соглашение — на этот раз с японской компанией Kobe Steel. Индийцев привлекает прежде всего возможность получения доступа к технологии получения так называемых железных "наггетсов" ITmk3, разработанную японцами. Предполагается, что Kobe Steel построит в Индии модуль по производству 500 тыс. тонн "наггетсов" в год с перспективой сооружения еще двух. Сырьем для изготовления "наггетсов", которые могут использоваться напрямую для выплавки стали, являются обычная мелкодробленая железная руда и уголь энергетических категорий. Сентябрьские расчеты Несмотря на относительно невысокий спрос, свойственный августу, цены на многие виды стальной продукции в последние дни идут на подъем. В первую очередь, это относится к длинномерному прокату. Турецкие компании продают арматуру в страны Персидского залива и Средиземноморья по 560-575 долларов за тонну FOB, а некоторые экспортеры рассчитывают довести уровень сентябрьских контрактов до 590-600 долларов за тонну FOB. По словам трейдеров, многие потребители в ближневосточных странах размещают заказы на сентябрь, рассчитывая на активизацию спроса после Рамадана. В частности, на достаточно высоком уровне находится потребление конструкционной стали в Саудовской Аравии, Иране, Ираке, улучшение ожидается на рынках ОАЭ и Египта. Впрочем, большинство покупателей арматуры выставляют цены не более 570-575 долларов за тонну CFR, но прокатчики не идут на уступки. Одновременно с длинномерным прокатом подорожали заготовки и металлолом. Некоторые компании из СНГ предлагают полуфабрикаты по 540 долларов за тонну FOB и более, но, по данным ряда источников, такие цены пока достижимы только при поставках в Иран. В другие страны заготовки российского и украинского производства отгружаются в основном из расчета около 520 долларов за тонну FOB. Металлолом растет в цене на всех основных рынках. В Турции американский материал HMS № 1&2 достиг отметки 370 долларов за тонну CFR вследствие активных закупок местных металлургических компаний. Российский А3 поднялся до 360-365 долларов за тонну CFR. В Восточной Азии американский лом навалом продается по ценам порядка 370-390 долларов за тонну CFR. В самих США подорожание на внутреннем рынке составило в начале августа около 20 долларов за длинную тонну (1016 кг). Повышение стоимости длинномерного проката наблюдается даже в США и Европе. В этих регионах рост цен в августе составил около 20-25 долларов за тонну. Как отмечают аналитики, реальный спрос на конструкционную сталь в западных странах остается низким, но трейдерам и потребителям все же приходится приступать к пополнению запасов на сентябрь, что облегчает поставщикам задачу по поднятию котировок. На рынке плоского проката ситуация менее однозначная. Хотя многие компании пытаются увеличить стоимость своей продукции, всё же, как правило, эти повышения цен не поддерживаются потребителями. Так, на прошлой неделе несколько ведущих производителей плоского проката в США объявили о поднятии котировок на 30-40 долларов за короткую тонну (33-44 долларов за метрическую тонну), но, по словам аналитиков, реальные сделки по продаже горячекатаных рулонов осуществляются по тем же ценам, что и в июле — около 595-615 долларов за метрическую тонну EXW. В Европе большинство ведущих компаний заявили, что больше не надеются на увеличение стоимости своей продукции в течение третьего квартала. Впрочем, повышение курса евро по отношению к доллару снизило конкурентоспособность европейской продукции. Горячекатаные рулоны местного производства в пересчете в доллары котируются на уровне 665-700 долларов за тонну EXW, тогда как продукция из России, Индии и Китая предлагается по 600-630 долларов за тонну CFR, а украинская — по 560-590 долларов за тонну CFR/DAF. В целом котировки на плоский прокат из СНГ в последнее время практически не изменились, за исключением слегка подорожавшей толстолистовой стали. В Восточной Азии китайские компании активно поднимают цены на внутреннем рынке, чтобы удержать их выше себестоимости. Однако при экспорте они сталкиваются с рядом проблем. Китайский горячий прокат, микролегированный бором, предлагается от 570 до 610 долларов за тонну FOB, однако в регионе представлена и российская коммерческая продукция по 595-605 долларов за тонну CFR, а поставщики из Тайваня, Кореи и Японии сбавили цены до 600-635 долларов за тонну FOB, эффективно конкурируя с китайцами. Между месяцем и кварталом Цены на международном спотовом рынке железной руды продолжают идти вверх, прибавив за последние две недели более 15%. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата достигла 148-150 долларов за тонну CIF Китай, а некоторые экспортеры предлагают это сырье по 150-155 долларов за тонну CIF, хотя о заключении сделок на подобных условиях не сообщается. По словам аналитиков, подорожание железной руды объясняются двумя основными причинами. Во-первых, рынок отреагировал на запрет властей индийского штата Карнатака на экспорт руды из 10 небольших портов с целью пресечения контрабанды. При этом отгрузка через более крупные индийские гавани на западном побережье практически прекратилась из-за муссонных дождей. Второй причиной является рост цен на стальную продукцию в Китае. Местная металлургическая ассоциация CISA обвиняет некоторых импортеров руды в спекуляциях и в очередной раз ставит перед правительством вопрос об отзыве лицензий у мелких покупателей железорудного сырья. Как ни странно, рынок практически не реагирует на сообщения о резком увеличении производства руды в самом Китае. Во втором квартале было добыто 485 млн. тонн этого сырья, что на 37% больше, чем в первом квартале и на 28% — чем в январе-июне 2009 года. Впрочем, по словам китайских аналитиков, рост производства был достигнут за счет падения качества сырья. Китайские компании разрабатывают все более бедные железорудные месторождения, из-за чего средняя себестоимость руды в пересчете на концентрат с 62-63% железа достигает в Китае около 100 долларов за тонну по сравнению с 30 долларами за тонну в Австралии. Подъем спотовых цен сделал более привлекательными квартальные контракты, уровень которых составляет в настоящее время немногим менее 160 долларов за тонну CIF Китай. Представители ведущих железорудных корпораций заявляют, что они готовы поставлять сырье на любых условиях — по квартальным, месячным или же спотовым контрактам. Только компания Vale утверждает, что ей больше нравятся квартальные соглашения, которые обеспечивают большую стабильность рынка, чем более краткосрочные сделки. По оценкам экспертов Vale, в четвертом квартале цены на мировом рынке железной руды пойдут под уклон до около 90-100 долларов за тонну FOB вследствие ввода в строй ряда новых предприятий. Впрочем, как заверяют представители Vale, такие цены их вполне устраивают. Источник: www.advis.ru
Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал StroyBoard.su - Строительство и ремонт Портал Speceria.ru - спецтехника Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость